Орнитологическое

Печальная горлица, пару месяцев назад продолбавшая своего мужчину, изрядно задолбала меня своей печальностью, и перестала удовлетворять мои эстетические потребности. И ведь мне не много-то и надо было. Просто хотел, выглядывая в окно, когда у меня перекур между работой, или когда торчу на кухне, видеть что-то прекрасное, радующее душу, согревающее, лишенное людской грязи, негатива. В итоге, последнее время, сценки, разыгрывающиеся за окном, вызывали только печальное настроение. То горлица о любимом подумает, и на ее маленьких печальных глазках слезы выступят, то два кота поймают снегиря и станут мучать его у водосточной трубы, то белый кот с головой покрытой шрамами, хорошенько вываляв в грязи свои лапки, методично покрывает капот моего автомобиля изысканным узором, мстя мне за то, что я его обрызгал водой из грязной лужи, когда проезжал мимо на машине на прошлой неделе… А душа просила чего-то нового и прекрасного. Я долго искал выход. И однажды утром, наблюдая за тем, как два наглых воробья в очередной раз переворачивали кормушку из пластиковой бутылки, бережно подвешенную на тоненькую ветку детишками соседа, и торчащими днями у окна, меня вдруг посетило озарение. СИНИЧКИ! Да! «Именно синички», воскликнул я.

С детства помня, что синички очень любят сало, я тут же вскочил в машину и отправился в магазин. Там я купил большой кусок сала самого дорого вида. Копченого, свежего, мягкого, с тоненькой шкуркой. Еще пару часов дома ушло на разработку стратегической конструкции из палки, крючков, петли, и системы крепления куска. Я отрезал кусок сала грамм на 300 и прикрепил его с помощь «специнструмента» за окном. Сам спрятался за штору и стал ждать. Прошло пол часа, а синицы так и не прилетали. «Видимо они не любят копченое сало», подумал я. И уже собираясь снова ехать в супермаркет, вдруг заметил, как на толстую ветку, в двух метрах от подвешенного мной куска, приземлилась стайка синичек. Они крутили головами, изучая уровень безопасности. Потом самый смелый из группы приблизился с салу, потом прыгнул прямо с ветки, уцепился лапками за кусок, и стал быстро его клевать. Клюнув с десяток раз, он отлетел на ветку, где сидели товарищи, и его путь проделала другая синица. Все это происходило около минуты, после чего стайка сорвалась и улетела. Каждый час я подходил к окну и наблюдал, нет ли новых следов от клювиков синичек на куске сала. Их не было. К вечеру я решил, что все-таки не угадал со вкусом сала, и что надо ехать и приобретать просто белое сало, желательно не очень соленое. Отложил поездку до утра. На утро обнаружил, что от 300-граммового куска остался маленький кусочек, который неистово обгрызает стайка из 5 синиц. 3 маленьких, одна средненькая, и одна толстенькая. Под вечер зашли друзья и дали синицам из стайки клички. Мне нравилось все, кроме клички, которую дали самой толстой птичке. И вот уже пару дней, когда бы я не подошел к окну, на куске сала постоянно кто-то «висит». Причем, на сколько я понял, «околосальные окрестности» стайка серьезно контролирует, и как только появляются чужие синицы, они их прогоняют. Честно говоря, дорогое это увлечение, орнитология. Подсчитал, что потребность стайки в сале, это около 200 грамм в сутки. В месяц — 6 килограмм дорогого сала. Но я решил не экономить на синицах. Кстати, уже на второй день они ко мне привыкли на столько, что не пугались меня, стоящего на балконе. Это позволило их немного пофоткать.

Как-то, наблюдая за тем, как завтракала стайка, заметил интересную особенность в их поведении. Примерная схема подхода к еде такая. Подлетает член стайки к дереву и садится на ветке в двух метрах от куска сала. Глянул влево, вправо, вверх, вниз, в конце на кусок сала. Потом снова — влево, вправо, вверх, вниз, сало. Перепрыгнул на соседнюю ветку, сократив расстояние примерно на 30% первоначального. Снова дважды по сторонам и на сало. Прыжок. Снова на 1/3 первоначального расстояния. И на третий раз только на кусок, вцепившись лапками. Потом, тоже система целая. 4-5 клевков — глядь по сторонам. 4-5 клевков — вверх — вниз. Через секунд 10-15 — прыжок в сторону соседней ветки и чистка клювика об нее. Потом прыжок на соседнюю ветку — и снова чистка клювика. Потом третья ветка. И только после этого можно улетать. Если синичка еще не насытилась, то клюв она вытрет о ветку один, реже два раза, и вернется прыжками к куску. Магическое какое-то число. Наблюдал час. Если 3 раза вытерла клюв — обязательно улетит. Если 1 или 2 — вернется доесть. Потрясающе.

Вчера стоял на балконе, наблюдал за синичками. Это заметили соседские дети. Сегодня утром гляжу, а возле их кормушки еще кусок белого сала появился. Только синички их сало не едят. Потому что их сало маленькое, тощее, без специй, и с толстой коркой кожи. А мое всегда большое, мягкое, вкусное. А может они просто субординацию соблюдают, чтобы меня не обидеть. Птичий черт их поди разберет.

Вот так вот случайно, синица стала элитным экспонатом в моем заоконном зверинце.

Ведь вам понравился рассказ? Можно я иногда тут буду про синичек писать? Мои друзья обычно пишут на своих сайтах про своих жен/девушек, детей и работу. А я буду писать про синичек.

Disclaimer: Я не курил. Я не бухой. У меня просто хорошее настроение.

4 thoughts on “Орнитологическое”

  1. Про синичек — можно. 0:) Позитив.
    И что сало в доме теперь всегда есть — само по себе хорошо.

  2. Поразительно! Прекрасно! Полный позитив про птичек. Пиши пожалуйста!

    П.

  3. Синичкам больше подходит не копченное не соленое сало. Чтобы побольше белой жирной части.
    Заворачиваешь в упаковку от заморских апельсинов типа «авоська», и повешиваешь куда хочешь.
    Подвешивать обязательно, так как из всех птиц только синички могут вцепиться в сало и клевать его. Воробьи и вороны так не смогут.

Обсуждение закрыто.