Фотодела

В своей первой зеркалке (DSLR-A100), фирма «SONY» реализовала ряд принципиальных новшеств. Самый поразивший меня момент — система автоматической очистки сенсора от пыли. Пыль на сенсоре — это мой бич, который преследует меня уже добрых 5 лет. А тут на тебе:

The camera’s CCD image sensor has an indium tin oxide coating to avoid static build-up so that dust does not readily adhere. Additionally, when you turn the camera on or off, an anti-dust feature is activated to literally shake off dust particles.

Еще порадовали: Super SteadyShot® (AKA body-side Image Stabilizer) — пофиг какой объектив накрутил — он автоматически «стабилизирован», 10-ти мегапиксельный сенсор, Dynamic Range Optimizer — новая система для фотографирования в максимальном динамическом диапазоне («и тени и светлые объекты»), кол-во снимков на одну зарядку батареи (750), Carl Zeiss® приложили руку к линзам в объективе.

28 thoughts on “Фотодела”

  1. Да, камера вышла очень неплохой, правда парк оригинальной оптики не очень большой и достаточно дорогой — но вообще ничего не мешает использовать старые Минольтовские объективы и объективы сторонних производителей — того же Тамрона например.

    Созреваешь на покупку?

  2. 2Deema:

    Созреваешь на покупку?

    Откуда деньги у бедного вэбдизайнера?!…

  3. Кстати, Carl Zeiss делает только три объектива из всей линейки — 85/1.4 , 135/1.8 и 16-80/3.5-4.5 — но все они достаточно дорогие — минимум 800 уе.
    Остальные стекла в линейке — это переименованные Минольты, что в принципе тоже неплохо.

  4. 2bogdanov: я думаю что именно для тебя это не только игрушка — а и способ заработка денег. Согласись, что несолидно приходить в тот отель/санаторий с мыльницой для фотографирования на сайт. А зеркалка — это повышение уровня услуг.

  5. 2Deema: В европейской столице возможно и есть клиенты с такими требованиями…. 🙂

  6. 2Unclesem: Да, чтобы к ним непременно лично директор вебстудии, и обязательно с зеркадкой! 🙂 Будапешт — это Европа.

  7. 2Deema: Совершенно с тобой согласен. Качества и возможности мыльницы мне уже два года как не хватает. Тем не менее, повторюсь, «Откуда деньги у бедного вэбдизайнера»?!…

  8. 2Unclesem: Фотографирование зеркалкой трудно отнести к «повышенным требованиям». Я бы скорее сказал, в данное время это стандарт «де факто» для всех, кто пытается продавать и продает свои фотографии.

  9. 2bogdanov: Насчет бедного вэбдизайнера — это конечно хорошая шутка…. 🙂
    а вообще — все дело в приоритетах. Думаю что ты в любой момент можешь купить хороший фотоаппарат, главное захотеть……
    Помочь в этом может например «Любимый банк», который раздает кредитные карточки направо и налево.

  10. 2Deema:

    Помочь в этом может например «Любимый банк», который раздает кредитные карточки направо и налево.

    «Любимый банк» выдает потребительские кредиты под самые, по всей видимости, большие процентные ставки. В зависимости от программы, процент может доходить до 30% годовых.

  11. да, но зато короткосрочные кредиты — очень выгодные… насколько я знаю — по кредитной карте — 0,1 процента

  12. 2bogdanov: 0,1% — это если погашение в течение календарного месяца. Моя зарплата не позволяет выплачивать цену фотоаппарата в течение месяца…

  13. да — но выход тем не менее есть — взять кредит… хотя, я знаю твое к ним отношение 🙂

  14. 2Deema:

    да — но выход тем не менее есть — взять кредит

    Это не выход в моей ситуации. Поверь. Всему свое время. Когда оно наступит — я приобрету фотоаппарат. А пока, все «фотоработы» делает профессиональный фотограф с 20D и кучей объективов и софтбоксов.

  15. ага, это совсем меняет дело….
    я думал что студия эксплуатирует мыльницу директора…. 🙂
    А если есть профессионал — то это совсем другое дело…. респект

  16. 2Deema: Профессионал не работает в вэбстудии, у него своя фотостудия. Когда есть работа, он приглашается на выездной заказ и все прекрасно делает, попутно ругая меня на тему того, что я пытаюсь показывать ему ракурсы. В конце сессии, я получаю DVD-R с фотками в RAW-формате.

  17. я так и понял сразу.
    Осталось только подсчитать экономический эффект от перехода на фотографирование самому. Если освободившиесяденьги перекроют например выплаты по кредиту за аппарат — то есть смысл подумать про покупку… если нет — то отложить покупку дорогой мужской игрушки на потом 🙂

  18. 2Deema: Посчитано, прикинуто, сопоставлено, вписано в план расходов. Повторяю — всему свое время. В данный момент, у меня нет возможности купить фотоаппарат.

  19. ок, за это время как раз цены на зепкалки еще немного упадут 🙂

  20. 2Deema: И это немаловажно, кстати. Я собираюсь брать фотоаппарат и пару объективов к нему, а это дополнительные расходы.

  21. Зеркалка не панацея, а целая куча новых проблем, в основном финансовых;) Нормальное стекло стоит немеряно денег. Можно, конечно, фиксами баловаться, но задолбаешься их менять. Ну есть у меня зеркалка, есть малый грип, который в большинстве случаев только мешает, есть худший чем у просьюмера экспозамер (самая востребованная кнопка — коррекция экпозамера). Из преимуществ только скорость и низкие шумы. Ничего особо нового у Соньки нет. Анти-шейк — Минолтовский, очитска матрицы подобного рода давно используется Олимпусом, повышение динамического диапазона было и в 7-ой Минолте (почитай внимательно об особенностях работы камеры в этом режиме, кое о чем можно догадаться), правда иначе называлось. Минолтовкая оптика тоже особо не блещет, крепкий середнячек. А на счет Цейса, советую почитать литературу, чем и почему они прославились. Сониевская оптика с лэйблом цейса, эт только стремление поднять престиж массового, ничем особым не отличающегося от других продукта. Сыграть они могут только на цене, да и то только временно, используя производственные мощности Минолты, а в будущем, может и нереализованные наработки минолтовских разработчиков, ведь без них, скажем откровенно, не было бы у соньки зеркала. И вообще, признаю, я отношусь к Соньке предвзято, знаком с ее продукцией и «идеологией» довольно давно, потому и нет доверия. Все сказанное, конечно же, мое глубокое имхо, да и тема не для ЖЖ, о таких вещах лучше за стаканом сока побазарить:)
    С уважением ungvarec!

  22. 2ungvarec: Дорогой ungvarec! Я писал статью с целью рассказать о том, как «Сони» разродилось-таки зеркалкой. Я в курсе про то, что система самоочистки уже не раз использовалась «Минолтой». В курсе, что устранение шевеленки через боди — минолтовская технология. В курсе приобретения фотобизнеса «Минолты». На счет «Цейса», почитайте вот эту статью. Там все расписано. Основная сентенция — объективы отличные, но очень дорогие. Просто не надо относится к ним как к чему-то божественному.

    Вся дискуссия между мной и Димой шла с точки зрения «моей цели» — Canon 350D с векторами в сторону «Тамрона» и «Сигмы».

  23. 2ungvarec: зря ты так пессимистично относишся к Сони — на самом деле в фотобизнесе они уже давно, делают матрицы для всех зеркалок кроме Кенона и Фуджи, это мощная и достаточно агрессивная махина. Для Минолты объединение с Сони — огромный плюс, продажи возрастут в разы. У Минолты были свои наработки, да, были свои очень интересные и уникальные объективы типа того де 135 STF — но продавать это все они не умели, отсюда и финансовые проблемы и объединение вначале с Коникой, потом — с Сони.
    А сони — молодцы, купили один из самых продвинутых, но бедных фотобизнесов и теперь можно выступили с заявкой на лидерство. И они будут в тройке лидеров по зеркалкам практически сразу, потом — я уверен- обгонят Никон. Хорошо к ним и Цейс примазался. Кстати о Цейсе…. у них шикарные линзы, я имею в виду их светосильные фиксы. Понятно, что все объективы которые до сих пор использовали Сони и Нокиа не имеют никакого отношения (по качеству) к настоящему Цейсу. Но к новой системе Альфа уже наконец-то можно прикрутить классический 85/1,4 и достаточно интересный телевик 135/1,8. Про зум 16-80 говорить ничего не буду — но мне кажется что это будет не то качество (как и любой зум). Цены на Цейс тоже классически цейсовские — фиксы по 1200 и 1400. Зум подешевле — всего 800.
    По поводу революционности Альфы100 — она не революционная, но хороший шаг вперед. Просто камера собрала в себе разрозненные прогрессивные технологии. Получилась топовая любительская зеркалка с не слишком завышенной ценой. Конкурента по характеристикам ей сейчас нет в своем ценовом диапазоне. Ну нет сейчас на рынке камеры с Антишейком, 10МП и защитой от пыли (2bogdanov: защита от пыли есть у Олимпуса, у минолты такой функции еще не было).

  24. 2bogdanov:
    Ну, о цели особых намеков не было, мне показалось, что ты в восторге от Соньки, вот я и наехал чуток на нее, учитывая тот момент, что фирма склонна к попсовости;) Не забывай, что выбираешь систему, а не конкретную модель аппарата и это самое важное, так что подумай хорошо;) Я на данном этапе выбрал Олимпус Е500-ый. Почему? Да просто нужна недорогая, надежная, шустрая камера с минимальным набором оптики (у меня дабл кит), без последующего развития системы. Не вижу смысла вкладывать деньги в дорогую систему, покуда не появятся новые, фовеоноподобные матрицы, а это совсем другая песня. Вот Фуджи вроде взялась за дело не на шутку. О цейсе и лейке читал много, между прочим, последняя начала выпуск оптики для Олимпуса;) А сок, наверное, где-то на следующей неделе, сейчас напряги у меня по работе.
    2Deema:
    Я по жизни оптимист и очень надеюсь, что когда -нибуть Сонька загнется:). Писал уже не раз о том, что практически стало невозможным производство в самом деле хороших вещей. Не только фотоаппаратов. Доказательством тому служит то, что не Цейс купил Сони, а наоборот, то что «загинаются» фирмы производящие качественные товары. Возьмите Телефункен. Где и кто видел в продаже телевизоры этой фирмы? Наверное только в Германии, да и то только с патриотических побуждений выпускают. Попса покоряет мир, но опять таки тема не для ЖЖ, итак понаписывал дофига:)
    С уважением ungvarec

  25. 2ungvarec: Попса всегда побеждает при выходе на массовый рынок, от этого не уйдешь — оно везде… Потребителю не нужен массовый качественный товар за большие деньги — лучше каждые пару лет покупать что-то поновее… Качественная вещь раньше надоест чем обветшает — но нужно ли оно? Будешь ли ты снимать сегодня на классический пленочный Nikon FM3a? Да, он еще совсем не износился, он неубиваемый, он может снимать еще 100 лет — но нужно ли?
    Насчет Цейса и иже — я считаю что просто у них плохой менеджмент. Фирма с таким именем, которому уже больше полвека должна зарабатывать на этом имени. Им нужно было намного раньше прийти на рынок массового DSLR. Почему они только в этом году выпустили первый объектив под распространенный байонет(я имею виду Nikon)? Почему у них нет ни одного автофокусного объектива? Мое мнение — оны должны были захватить огромную часть рынка оптики, выпускать стекла под все байонеты, возможно делать только супердорогие фиксы, чем они и знамениты — но делать их под все системы и желательно с автофокусом

Обсуждение закрыто.