Я не Синячил, я «Красил»…

Сегодня первый раз в жизни поехал покататься в Кострино на «Красию». Вот уже месяц меня «обрабатывали» экстремалы на предмет перетянуть меня из «Синяка» в ареалы их морозного обитания. Последнюю неделю, Funcarver ежедневно пилил меня, уговаривая все-таки послушаться его, и поехать на «Красию». Я «уговорился». Сели в машину, выехали. Около половины восьмого. Когда я садился в машину, в городе шел дождь. Дорога была не плохая. Доехали быстро. Первое приключение произошло на подъеме от трассы до Funcarver’овского проката. Машина, а это была «жигули семерка», конкретно забуксовала на льду на повороте, пошла юзом, и чуть было не слетела в ручей. Пришлось вылезать и толкать колеса в нужном направлении. Машина пятилась задом и кое-как вернулась к стоянке возле дороги. Наблюдавшая за всем этим бабулька, крякнула и с ухмылкой сказала о том, что вчера на этом месте перевернулась на крышу машина. Какого-то Романа. Мы забрали свои вещи и потёпали в домик переодеваться. Домик («прокат») находится на расстоянии 200 метров от дороги. Довольно крутой подъем. Местные калымят, предлагая свести тебя на санках на самый верх.

В домике переоделись, я все поквадратно «обфоткал». Потом собрались и пошли к креселке. Там очередь. Как к подъемнику в «Синяке». Я запричитал, что, мол, долго стоять будем. Мне указали на тропинку, отвесную, и сказали, что минут за 30-40 я смогу полностью уставший дотёпать до «ВЛ-ки» (подъемник так называется). Я отказался и стал в очередь. Кресло подъезжает каждые 30 секунд. Не трудно посчитать кол-во народу, которое может креселка поднять в течение часа. Стояли мы 45 (!) минут. Когда поднялись наверх, мне сообщили, что это была одна из самых маленьких очередей, которые тут могут быть. Обычно, очередь длиннее раза в три. Пацаки! Если бы Вы знали, какая красота открывается взору, когда поднимаешься на креселке. Лес. Снег. Тишина. Целина. Кайф! Поднимаешься минут 25-30. Говорят, что в зависимости от многих факторов, креселка ездит с разными скоростями. Мало того, сделана она таким образом, что если нет света, электричеством ее должен обеспечивать встроенный (!) в систему колес, редукторов и прочей байды, дизельный генератор. Но он, по-моему, не работает. Перепад высоты достаточно большой. Ходят слухи, что иногда можно увидеть потрясающее природное явление. Поднимаешься, и первые три опоры, на голову тебе падает довольно конкретный дождь, проехав еще пару опор, резко попадаешь в снегопад. Разница высот – 50-100 метров.

Приехали наверх. Стали на лыжи. Поняли, что зря не смазали их в прокате. Снег немного прилипает к лыжам. На горе страшный туман. Видимость такая, что я еле различал едущего впереди на креселке человека. Мне указали азимут, куда надо ехать и мы поехали. На звук подъемника. Через 50 метров показались две оконечные опоры двух подъемников. Туман сгустился, и видимость стала около 15 метров. Я вообще офигел. Ничего не видно. Лыжники появляются из тумана, и в него и уходят. Диалог:

— Володик, а куда тут кататься надо?
— М-м-м-м-м… (рыскающий взгляд по сторонам) Вот одна трасса где-то (!) здесь, вторая… хмммм… вот тут… вроде… а может и чуть правее…
— (печаль на лице) Обосраться…

Тронулись. Первый раз по трассе для слалома. Видимость нулевая. Горка довольно крутая. «Синяк» выходной. Делая широкие петли и будучи на свежих ногах, я без особых трудов и падений спустился к подъемнику. Подъемник «500 с копейками» метров. Тип: тарелочно-якорный. Одна тарелочка, потом один якорь (на двоих). Мне, конечно, по душе «тарелочки». Поднимаешься без проблем. На верху встречаем Чмелева. Он по рации вызывает Funcarver’а, сказав ему, что для него сюрприз есть. Прилетает «карвер». Братаемся. Чмелев предлагает прокатится по «гиганту». Поехали. Трасса понравилась. Тоже крутая, но мне как-то на ней прикольнее было ехать. Радовало то, что не намазанные лыжи чуть притормаживали и все было супер-пупер. Снег был очень рыхлый. Хоть ночью и работал ретрак, но снег не переставал падать и «загадил» все плоды работы первого. Ездить по такому снегу, причем по такому наклону, после Синяка… это все равно, что пересесть с «Мерса» на «Запор». Все по-другому. Больше усилий. Больше нюансов.

Потом «фанкарвер» узнал, что лыжи у меня не намазаны и заставил ехать с ним вниз, к домику с грибным супом. Поехали. Около 1300 метров езды. Зашли в домик, почистили лыжи, разогрели утюг. Намазывали лыжки специательным лыжным парафином-смазкой. По горячему. Потом растирали утюжком. Говорят, что очень правильная смазка. Дорогущая. А из-за «терморазмазывания», она еще и диффузирует в поверхностные слои тефлона с графитом, тем самым закрепляясь понадежнее.

Лыжи намазаны и просушены. Идем к «ВЛ-ке». Мама моя! Там только якоря, а я их панически боюсь… после падений на подъемнике в «Синяке», когда я ни с того, ни с сего, упал посреди подъема. Два раза подряд. Ужас. «Фанкарвер» умеет быть убедительным. Я все причитаю. Цепляемся. Едем. Я причитаю еще больше. Нервничаю. Моя задница толще и я тяжелее «карвера», и поэтому я «перегибаю палку». Или якорь? Мало того, задница не помещается в отведенное для посадки мягкого места плечо. Пол ягодицы в воздухе. Я причитаю еще больше. Куча горбов по дороге, которых нет на «500-метровом» подъемнике, только усугубляет мое отношение к «ВЛ-ке». Доехали без происшествий. Задница, правда, немного побаливала. Отдавил злобный якорь.

Сделал пару заездов по трассе для начинающих. На первом же заезде упал (!). До этого не падал ни разу. Ни на «слаломе», ни на «гиганте». А тут упал. Трасса для новичков сложнее, чем для профиков. Ужас! Ретрака она даже не видела. Холмы по метру. Но мне наплевать. Я люблю по ним ездить. А упал я на ровном месте. Лыжи просто ушли под (!) снег и я кувыркнулся, резко остановившись. Потом было еще два-три падения. Все однотипные. Я набираю скорость, хочу резко затормозить, лыжи метров 10 идут перпендикулярно склону, я практически ложусь на землю. Потом лыжи натыкаются на плотный горбик, и я делаю кувырок через них.

Следует отметить, что после смазывания лыж, они стали в два раза быстрее ездить, что немного пугало, и я долго привыкал к тому, как ведет себя «намазанная» лыжа в рыхлом снегу. Потом привык и ощутил кайф.

Покатались на славу. Поездил с Funcarver’ом по целине. Трудно. Поездил через лес. Матюкался. Потом общий сбор по рациям. Едем в колыбу кушать грибной супчик. Вкусный. Водичка, пиво «Львовское», сок, «получефир». Потом шашлыки. Все очень вкусно. Отдыхаем. Потом спускаемся к началу креселки. Переезжаем ручей и оказываемся возле проката. Радости собак нет предела. Бегают вокруг тебя, виляют хвостом.

Снимаешь ботинки. Кайфуешь. Снимаешь носки. Кайфуешь. Одеваешь ботинки. Кайфуешь. Первые шаги. Земля! ЗЕМЛЯ! Я про не скользкую землю, которая не норовит ускакать из-под твоих ног. Ура! Катания завершены успешно. Горячее кофе. Спуск к машине. Дорога домой.

Устал. Очень. Сравнивать «Синяк» и «Кострино» не имеет смысла. Каждая гора по-своему хороша. Буду ездить и туда и туда. Знаю лишь одно – в следующий заезд в «Синяк», «наклоны горок» в нем мне будут до сраки. После того, как покатался в Кострино.

Отдельная благодарность Funcarver’у за потраченное на меня время, пока он оттачивал мою технику катания. Спасибо.

А теперь краткий сумарайзинг:

5) Как ведут себя лыжи в рыхлом снегу и на горбах
6) Природа
7) Присутствие кучи друзей
8) Каждый раз едешь по «другой трассе»
9) Цены на подъемники (в три раза дешевле чем в Синяке)
10) Кататься по лесу и целине
11) Еда в кабачке

Не понравилось:

1) Очередь к креселке (длинная, блатники)
2) Надо «заводить» тарелочку за колесо на подъемнике
3) Горка для начинающих (всем на нее насрать)
4) Недостаточная укатанность горок (несмотря на ретраки)
5) Отсутствие d@n’а на горе

14 thoughts on “Я не Синячил, я «Красил»…”

1. 2ST: Фотик на гору не брал. Боялся разбить.

2. Просто прелесть! В следующую зиму начинаю кататься.

3. Супер ! Тоже хочу поехать 🙂
    Где-то 11-го марта приезжает цимбор. Хотим с ним съездить в Кострино. Как добраться ? Со снегом все нормально будет ?

зы. Был в Синяке. Там соревнования, куча детей-лыжников. Трасса плохая и куча камней.

4. 2Aleks. Саша ты не прав. Дизель на креселке функционирует.
    Ураа… Я очень рад, что ты посетил Красию. И не смотря на плохую погоду (туман, мокрый снег, неукатанную трассу), ты просто молоток. Раньше приезжать нужно было. Старших слушать надо.
    ЗЫ. А в Синяке снег быстрее тает. Приблизительно на месяц раньше, чем на Красии.

5. 2green: Машиной лучше всего. Почти до самой горки подъехать можно. Снег еще будет, но не «зимний», а «весенний», я думаю…

6. в Субботу и Воскресенье был в Синяке. Смысла ехать на следующей неделе на Синяк НЕТ. Снег практически стаял.
    ЗЫ. И как они хотят там проводить 5-го первенство Украины, понять не могу 🙁

7. было бы правильнее говорить «Накрасился» :))

8. Свершилось. Событие о котором так долго шептались все в лыжных, окололыжных и пивных кругах свершилось.С крещением Вас. Учитывая скромные размеры заметки автору очень понравилось.Вывод:давно пора было. А так я рад, просто компания «костринцев» разростается и ездить становится лучше, ездить становится веселее.Мои поздравления.Все.

9. Рад, очень рад.
    Жаль только, что воочию не видел этого действа.

10. 2m@sk: Поверь, это не то, что радует взгляд… %)

11. Случайно по related sites вышел на этот пост. Эххх, ностальжиии…

Было очень приятно почитать, Сань. Надеюсь, ты увидишь этот коммент. А вот ответишь ты или нет, я не узнаю 🙁

12. 2d@n:

Надеюсь, ты увидишь этот коммент

Нет, не увижу. Меня абсолютно не интересуют комменты к постам старше чем одна неделя. Даже блок безопасности настроил, чтобы он комменты к старым постам прибивал… 🙂