Ностальгическое

Неделю назад на террасе у входа в главную кофейню на базаре «Краснодонцев». Ходит между столами разукрашенная румянами (больная на голову) нищенка. Подходит к столам и просит у посетителей… 10 гривен милостыни с человека. Ей отвечают, мол, что случилось, еще недавно просила ведь 1 гривну. Отвечает, что жизнь подорожала. Мол, вы видели почем мясо?!… Половина игнорирует. Остальные кривятся, но дают пару-тройку гривен. Кто пятюнчик. Как вы думаете, сколько она в день «зарабатывает»?!… Просто прося и ничего не передавая в замен… Я думаю, или столько, или больше большинства работяг, которые свое здоровье в заработок вкладывают. Это так, эпиграф.

К чему это я?!… К тому, что в последние годы часто задумываюсь о том, сколько готовы платить провинциальные бизнесмены за современные «электронные» и, местами, «высокотехнологические» услуги. За те, которые нельзя потрогать, понюхать, откусить и измерить. Ведь буханка свежего хлеба на базаре — вот она, пахнущая, мягкая, дешевая… и ты четко знаешь, за что платишь. С высокими технологиями все не так. Ты им графики, отчеты, таблицы… А они в ответ — тупое не понимание, за что они платят, в глазах. «Ведь у меня в кармане не увеличилось на столько, на сколько я ожидал»… Ведь диаграммы не пахнут так, как пахнет свежий и вкусный хлеб… Хлеб — он здесь, в руках и сейчас. А они, «высокие технологии» — где-то там, далеко, и часто, возможно, наверное, скорее всего, может быть «не правда»…

Подзаебался чуток объяснять местным клиентам, что высокие технологии должны стоить дорого, и не стоит пытаться измерять их в пересчете на цену каких-то общепринятых ежедневных бытовых сопутствующих трат.

Не понимают. Жлобят. Экономят. «Кризис, ведь, на дворе!»… Ах, да, Кризис!… Как я забыл. Забыл, что нужно «присесть» на столько, чтобы «работать за еду»… Ведь тот рабочий за окном — он руками и лопатой траншею копает, а ты, «хуев интернетчик», не понятно вообще за что с меня деньги сшибаешь…

Эх. Скучаю по 2000-м… Тогда сорили деньгами. Это было не обосновано, но за-то заслужено.